Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
346776, Ростовская область, Азовский район, с.Маргаритово, ул.Ровная, 7

Телефон:
8(863-42)

90-137
Материал не выбран
Скрыть

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов»

Утв.пост.№23 от 06.03.2016
ПриложенияСкачать (279 Кб)



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАРГАРИТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
АЗОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«06» марта 2016 года № 23 с. Маргаритово

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной
услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-ФЗ, с Федеральным законом Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» от 12.01.2015г. №1, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов».
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Маргаритовского сельского поселения Азовского района Ростовской области в сети Интернет по адресу: маргаритовское.рф
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.


Глава Маргаритовского
сельского поселения А.В. Гончаров 


Приложение
к постановлению Администрации

Маргаритовского сельского поселения
от 06.03.2016 г. № 23

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов»

Раздел I «Общие положения»
Административный регламент предоставления Администрацией Маргаритовского сельского поселения муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов» (далее соответственно – административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по организации предоставления муниципальной услуги: «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов.»

1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента является порядок взаимодействия Администрации Маргаритовского сельского поселения с физическим или юридическим лицами, подающими заявление о предоставлении в собственность за плату земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов.

2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам, заинтересованным в приобретении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов и имеющим такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих муниципальную услугу, и структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении услуги.

Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу

Адреса, номера телефонов, адреса электронной почты

 

 

 

График работы

муниципального органа

1)Администрация Маргаритовского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области

 

 

 

 

2)МБУ Азовского района  «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области

 

 

 

 

 

 

 ИФНС России №18 по Ростовской области

 

 

 

 

 

 

Отдел по Азовскому району, Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии

 

 

Юридический адрес:  346776,

Ростовская область, Азовский район,

 с. Маргаритово, ул. Ровная, 7

-адрес электронной почты:  MargSP01011@rembler.ru;         

телефон   8 (86342)90-1-37,

8(86342)90-1-05 .

 

 

Юридический адрес:  346740, Ростовская область, г. Азов,

пер. Безымянный, 11, офис 306

 

Фактический адрес: 346776,

Ростовская область, Азовский район,

с. Маргаритово, ул. Ровная, 7

-адрес электронной почты:

 mfc. margaritovo@yandex.ru;     

-телефон   8 (86342) 90-1-23

 

 

 

 

Фактический адрес: 346740,

Ростовская область, г. Азов, ул. Мира, 39 «а»

-телефон 8(86342) 4-68-42

 

 

 

 

 

 

 

Фактический адрес:346740,

Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, 19

-телефон 8(86342)4-16-69

 

 Фактический адрес:346740,

Ростовская область, г. Азов, ул. Измайлова, 29

-телефон 8(86342)4-11-83

5-ти дневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Рабочий день

понедельник – неприемный день, вторник-пятница

с 8.00 до 16.00.

Перерыв с 12.00 до 13.00.

 

 

 

 

 

Рабочие дни: понедельник-пятница,  с 8.00 до 17.00.

Перерыв с 12.00 до 13.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходные дни: воскресенье

Не приемный день-понедельник

Рабочие дни: вторник с 08.00 до 20.00, среда с 08.00 до 17.00, четверг с 08.00 до 19.00,  пятница  с 8.00 до 17.00,

суббота с 8.00 до 17.00.

Перерыв с 12-12.45.

 

Рабочие дни: понедельник-пятница с 08.30 до 17.15,

Перерыв с 13.00 до 13.30

Выходные дни: суббота, воскресенье

 

 

 

Выходные дни : воскресенье

Неприемный день-понедельник

Рабочие дни: вторник с 08.00 до 16.00,среда с 09.00 до 19.00, четверг с 08.00 до 16.00, пятница, суббота

с 8.00-15.00

3.2. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты.
3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией следующими способами:
- при личном обращении;
- на информационных стендах в помещении Администрации;
- по номерам телефонов для справок;
- по письменному обращению (почтой);
- по письменному обращению (электронной почтой)
- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ);
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляют сотрудники МБУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МБУ «МФЦ».
Сотрудники МБУ «МФЦ» осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам:
- сроков и процедур предоставления услуги;
- категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
- уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;
- уточнения контактной информации органа власти (структурных подразделений), ответственного за предоставление государственной услуги;
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги по электронной почте по возможности, осуществляется в режиме реального времени или не позднее 5 дней с момента получения сообщения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Рекомендуемое время разговора -* не более 10 минут.
3.4. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте органа власти Ростовской области, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
На информационных стендах, размещаемых в помещениях Администрации, размещается следующая информация о муниципальной услуге:
- образец заявления о приобретении прав на земельный участок;
- перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов
На информационных стендах, размещаемых в помещениях МБУ «МФЦ», размещается следующая информация:
- образец заявления о приобретении прав на земельный участок;
- перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов
На интернет-сайте Администрации размещается следующая информация:
- административный регламент предоставления муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов».
На Портале сети МБУ «МФЦ» размещается информация о местах и порядке обращения за оказанием муниципальной услуги.
На ЕПГУ подлежат обязательному размещению:
- перечень муниципальных услуг;
- наименование органа власти, оказывающего услугу;
- контактная информация;
- перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с организацией и предоставлением муниципальной услуги;
-блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги
-досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

1. Наименование муниципальной услуги.
«Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов».
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего муниципальную услугу.
2.1. Исполнителем муниципальной услуги является Администрация Маргаритовского сельского поселения.
МБУ «МФЦ» участвует в предоставлении муниципальной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Органы власти, в которых Администрация запрашивает документы и информацию в порядке межведомственного взаимодействия:
- Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области (Межрайонная ИФНС России № 18 по Ростовской области;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (Азовский отдел Управления Росреестра по Ростовской области;
- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области (территориальный отдел № 15)
2.2. При предоставлении муниципальной услуги Администрация, МБУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- проект договора купли-продажи, счет на оплату;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не более 30 дней (в соответствии с Земельным кодексом РФ (п.5 ст. 39.17).
В случае если решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка не принималось при предоставлении земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности – не более 67 дней, в том числе:
- 30 дней на опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.
- Если не было альтернативных заявлений: 30 дней со дня опубликования извещения –подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю (в соответствии с Земельным кодексом РФ (п.1 ст. 39.18);
- Если поступили альтернативные заявления: 7 дней с момента поступления таких заявлений – принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка обратившемуся лицу и о проведении аукциона ( в соответствии с Земельным кодексом РФ (п.7 ст. 39.18).
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (cт. 39.3, 39.14, 39.17);
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая);
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 24.11.1995г 3181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральный закон Российской Федерации 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
- Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
- Областной закон Ростовской области от 22.07.2003 № 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области";
- Областной закон Ростовской области от 22.07.2003 № 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области";
- Областной закон Ростовской области от 28.03.2002 №229-ЗС «Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений»;
- Постановление Правительства Ростовской области от 06.04.2015г. № 243 «Об установлении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже таких земельных участков без проведения торгов».
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
- постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» (газета «Наше время», 13.09.2012, № 517-526(21173-21182);
- постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 № 1063 «Об утверждении правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области» («Наше время», № 724-725, 14.12.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ», 03.10.2011, № 40, статья 5559, «Российская газета», № 222, 05.10.2011);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», № 53 (часть 2), статья 7932, 31.12.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 250 «Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, «Собрание законодательства РФ», 30.03.2015, № 13, статья 1936);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 № 13 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 19, 07.05.2012);
- Областной закон Ростовской области от 08.08.2011 № 644-ЗС «О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Наше время», № 304-308, 10.08.2011).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления.
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию с заявлением и документами, подтверждающими право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
Лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет копию документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, при предъявлении оригинала (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 (п.2).
В случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 (п.2).
Администрация принимает от заявителя оригинал заявления в соответствии с Земельным кодексом РФ (п.1 ст. 39.17) и копиями документов, при предъявлении оригинала, подтверждающими право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов (в соответствии с Земельным кодексом РФ (п. 2 ст. 39.17; пп. 1 п. 2 ст. 39.15), состоящий из следующих документов:
6.1.1. Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов лицам, с которыми заключен договор о комплексном освоении территории (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 (пп.1 Приложения);
6.1.1.1 Договор о комплексном освоении территории (документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в органах местного самоуправления)
6.1.1.2.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка
либо
6.1.1.2.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке
(кадастровый паспорт земельного участка запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.1.3.1 Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок
или
6.1.1.3.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
(выписка из ЕГРП запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.1.4. Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории (проект планировки территории и проект межевания территории запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в органах местного самоуправления)
6.1.1.5. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (выписка из ЕГРЮЛ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС)

6.1.2 Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов членам некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 (пп.2 Приложения);
6.1.2.1 Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о принятии в члены некоммерческой организации);
6.1.2.2 Решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о распределении земельного участка заявителю)
6.1.2.3 Договор о комплексном освоении территории (документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в органах местного самоуправления)
6.1.2.4.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка
либо
6.1.2.4.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке
(кадастровый паспорт земельного участка запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.2.5.1 Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок
или
6.1.2.5.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
(выписка из ЕГРП запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.2.6. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (выписка из ЕГРЮЛ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС)

6.1.3 Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов членам некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 (пп.3 Приложения);
6.1.3.1 Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП: решение суда (копия)
6.1.3.2 Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации: справка некоммерческой организации.
6.1.3.3 В случае наличия расхождений данных содержащихся в предоставленном заявителем пакете документов с документом устанавливающим распределение земельных участков некоммерческой организации, предоставляется решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю - выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о распределении земельного участка заявителю)
6.1.3.4.1 Утвержденный проект межевания территории
или
6.1.3.4.2 Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения , в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории
(документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в органах местного самоуправления)
6.1.3.5.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка
либо
6.1. 3.5.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке
(кадастровый паспорт земельного участка запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1. 3.6.1 Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок
или
6.1.3.6.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
(выписка из ЕГРП запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.3.7. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице (выписка из ЕГРЮЛ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС)

6.1.4 Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов некоммерческим организациям, созданным гражданами, которым предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства; ( в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 (пп.4 Приложения)
6.1.4.1 Решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования
6.1.4.2 Договор о комплексном освоении территории (документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в органах местного самоуправления)
6.1.4.3.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка
либо
6.1.4.3.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке
(кадастровый паспорт земельного участка запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.4.4.1 Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок
или
6.1.4.4.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
(выписка из ЕГРП запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.4.5. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (выписка из ЕГРЮЛ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС)

6.1.5 Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов юридическим лицам, которым предоставлен земельный участок для ведения дачного хозяйства (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 (пп.5 Приложения);
6.1.5.1 Решение органа юридического лица о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования
6.1.5.2 Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП: решение суда (копия)
6.1.5.3.1 Утвержденный проект межевания территории
или
6.1. 5.3.2 Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения , в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории
(документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в органах местного самоуправления)
6.1.5.4.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка
либо
6.1. 5.4.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке
(кадастровый паспорт земельного участка запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1. 5.5.1 Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок
или
6.1.5.5.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
(выписка из ЕГРП запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.5.6. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (выписка из ЕГРЮЛ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС)

6.1.6 Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов собственникам здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 (пп.6 Приложения);
6.1.6.1 Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП (с отметкой о регистрации в уполномоченном органе в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области):
6.1.6.1.1. Регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданное организациями технической инвентаризации),
6.1.6.1.2. договор купли-продажи (удостоверенный нотариусом),
6.1.6.1.3. договор дарения (удостоверенный нотариусом),
6.1.6.1.4. договор мены (удостоверенный нотариусом),
6.1.6.1.5. договор ренты (удостоверенный нотариусом),
6.1.6.1.6. договор пожизненного содержания с иждивением (удостоверенный нотариусом),
6.1.6.1.7. решение суда о признании права на объект,
6.1.6.1.8. свидетельство о праве на наследство по закону (выданное нотариусом),
6.1.6.1.9. свидетельство о праве на наследство по завещанию (выданное нотариусом)
6.1.6.2 Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП:
6.1.6.2.1. Государственный акт на право пожизненного наследуемого владения (право постоянного (бессрочного) пользования землей (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов),
6.1.6.2.2. Договор на передачу земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов)
6.1.6.2.3. Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным органом сельского (поселкового) Совета народных депутатов),
6.1.6.2.4. Договор аренды земельного участка, заключенный до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданный земельным комитетом, администрацией МО)
6.1.6.2.5. Типовой договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов),
6.1.6.2.6. Решение суда
6.1.6.3 Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров
6.1.6.4.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка
либо
6.1. 6.4.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке
(кадастровый паспорт земельного участка запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.6.5.1. Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке
или
6.1.6.5.2. Кадастровый паспорт помещения (в случае обращения собственника помещения в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке)
(документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.6.6.1 Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок
6.1.6.6.2 Выписка из ЕГРП о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке
или
6.1.6.6.3. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок и объекты недвижимого имущества
6.1.6.7 Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС)
6.1.6.8 . Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС)

6.1.7. Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов юридическим лицам, использующим земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 (пп.7 Приложения);
6.1.7.1 Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП:
6.1.7.1.1 государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов),
6.1.7.1.2 свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным органом сельского (поселкового) Совета народных депутатов)
6.1.7.2.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка
либо
6.1.7.2.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке
(кадастровый паспорт земельного участка запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.7.3.1 Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок
или
6.1.7.3.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
(выписка из ЕГРП запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.7.4. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (выписка из ЕГРЮЛ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС)

6.1.8 Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов крестьянским (фермерским) хозяйствам или сельскохозяйственным организациям, использующим земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 (пп.8 Приложения);
6.1.8.1.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка
либо
6.1.8.1.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке
(кадастровый паспорт земельного участка запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.8.2.1 Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок
или
6.1.8.2.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
(выписка из ЕГРП запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.8.3. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (выписка из ЕГРЮЛ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС)
6.1.8.4 . Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС)

6.1.9.Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов гражданам или юридическим лицам, являющимся арендатором земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 (пп.9 Приложения);
6.1.9.1 Документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»:
6.1.9.1.1. Акт обследования земельного участка, выданный органом местного самоуправления;
6.1.9.1.2. Документ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по результатам проверок;
6.1.9.1.3. Документ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов по результатам проверок;
6.1.9.2.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка
либо
6.1.9.2.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке
(кадастровый паспорт земельного участка запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.9.3 Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок
(выписка из ЕГРП запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.9.4. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (выписка из ЕГРЮЛ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС)
6.1.9.5. Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС)

6.1.10 Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов гражданам, подавшим заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам – для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности(в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 (пп.10 Приложения);
6.1.10.1.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка
либо
6.1.10.1.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке
(кадастровый паспорт земельного участка запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.10.2.1 Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок
или
6.1.10.2.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
(выписка из ЕГРП запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в Росреестре)
6.1.10.3 Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя
6.1.10.3.1 Для представителей физического лица (копия при предъявлении оригинала в соответствии с Земельным кодексом РФ (п. 2 ст. 39.17; пп. 4 п. 2 ст. 39.15)
6.1.10.3.1.1. Доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя
6.1.10.3.1.2. Свидетельство о рождении
6.1.10.3.1.3. Свидетельство об усыновлении
6.1.10.3.1.4. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя
6.1.10.3.2 Для представителей юридического лица:
6.1.10.3.2.1. Доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя
6.1.10.3.2.2. Определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления).
6.1.10.4 Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо (копия при предъявлении оригинала в соответствии с Земельным кодексом РФ (п. 2 ст. 39.17; пп. 5 п. 2 ст. 39.15)
6.1.10.5 Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (копия при предъявлении оригинала в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 (п.2):
6.1.10.5.1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации)
6.1.10.5.2. Временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации)
6.1.10.5.3. Паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории
Заявление и необходимые документы могут быть представлены в Администрацию следующими способами:
- посредством личного обращения;
- через МБУ «МФЦ»;
Муниципальная услуга предоставляется в МБУ «МФЦ» с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МБУ «МФЦ», расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.

7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также порядок и способы их получения, в том числе в электронной форме.
7.1. Администрация или МБУ «МФЦ» направляет в уполномоченные органы запросы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) о представлении:
7.1.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка
7.1.2 Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке или кадастровый паспорт помещения (в случае обращения собственника помещения в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке)
7.1.3. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
7.1.4. Выписка из ЕГРП о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок и объекты недвижимого имущества
7.1.5. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС)
7.1.6. Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия в ФНС)
7.2. При отсутствии технической возможности использования СМЭВ межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
7.3. Заявитель вправе представить в Администрацию либо в МБУ «МФЦ» документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе.
В указанном случае межведомственные запросы не направляются.
7.4. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 7.1. Раздела II настоящего административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
8. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления ряда документов и информации.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация либо МБУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Администрация или МБУ «МФЦ» отказывают в приеме документов по следующим основаниям: предоставление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание, в случае если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки).
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при несоответствии представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 6.1 административного регламента;
2) приложенные документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина за исполнение муниципальной услуги не взимается. Иные платы за исполнение муниципальной услуги не взимаются.
Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МБУ «МФЦ», запрещается.
12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не установлен.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления услуги, в Администрацию либо в МБУ «МФЦ», а также при получении ее результата не должен превышать 15 минут.
При обслуживании героев Социалистического Труда; полных кавалеров ордена Трудовой Славы; инвалидов войны; участников Великой Отечественной войны; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; героев Советского Союза; героев Российской Федерации; полных кавалеров ордена Славы; инвалидов I и II групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном специалистам МБУ «МФЦ», осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о приобретении в собственность за плату земельного участка считается принятым со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 6.1. Раздела II настоящего административного регламента, в орган власти и регистрируется в день поступления в журнале регистрации.
Регистрация заявления, поданного в МБУ «МФЦ», осуществляется работником МБУ «МФЦ» в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МБУ «МФЦ» с присвоением регистрационного номера.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Места исполнения муниципальной услуги должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами, визуальной информацией, стендом.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение муниципальной услуги должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, Ф.И.О. должностных лиц, названием структурного подразделения.
Требования к помещению МБУ «МФЦ», в котором организуется предоставление муниципальной услуги:
ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ, а также кнопкой вызова специалиста МБУ «МФЦ», обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении, организован отдельный туалет для пользования гражданами с ограниченными физическими возможностями);
предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок;
возможность самостоятельно или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории , на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
оборудование помещения для получения муниципальной услуги посетителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
наличие бесплатного опрятного туалета для посетителей;
наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей, в том числе для автотранспорта граждан с ограниченными физическими возможностями;
наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
наличие недорогого пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
Определенные административным регламентом требования к местам предоставления муниципальной услуги применяются, если в МБУ «МФЦ» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МБУ «МФЦ» предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность места предоставления муниципальной услуги;
- наличие необходимой информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации и Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области, ее открытость для заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и ответов на запросы получателя муниципальной услуги, оговоренных в настоящем административном регламенте;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги.
16.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Администрации или сотрудниками МБУ «МФЦ» при предоставлении муниципальной услуги - не более 2.
16.3. Продолжительность взаимодействия с должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги в зависимости от количества представленных документов - не более 30 минут.
16.4. Возможность получения муниципальной услуги на базе МБУ «МФЦ»;
16.4.1.Возможность по запросу заявителя выезда работников МБУ «МФЦ» к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставки результатов предоставления муниципальной услуги;
16.4.2.Возможность получения муниципальной услуги с помощью универсальной электронной карты в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
16.4.3.Возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению решение или действие (бездействие) должностных лиц;
16.4.4. Показатели доступности услуги для инвалидов:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
16.5. Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию любым доступным способом:
лично;
по телефону;
в письменном виде (почтой);
в письменном виде (электронной почтой).
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МБУ «МФЦ» предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде не предусматривается.
Прием заявления и необходимых документов и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляются в МБУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МБУ «МФЦ».
Соглашение размещается в МБУ «МФЦ», Администрации, на официальном сайте Администрации.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя исчерпывающий перечень следующих административных процедур:
1.1.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
1.1.2. Подготовка и направление в уполномоченные органы запросов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
1.1.3. Проверка на соответствие представленных документов установленным требованиям;
1.1.4. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка.
1.2. Перечень административных процедур при обращении заявителя в МБУ «МФЦ»:
1.2.1. Прием от заявителей и регистрация заявлений и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
1.2.2. Формирование и направление МБУ «МФЦ» межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги;
1.2.3. Передача заявления с полным пакетом документов, предусмотренным пунктом 6.1. Раздела II настоящего административного регламента, в Администрацию;
1.2.4. Получение результата предоставления услуги из Администрации;
1.2.5. Выдача заявителю результата предоставления услуги.
2. Описание административных процедур.
2.1 При обращении заявителя непосредственно в Администрацию:
2.1.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для приема заявления является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Администрацию с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 6.1. Раздела II настоящего Административного регламента.
Сотрудник Администрации производит прием заявки на предоставление муниципальной услуги, в течение 30 минут осуществляет контроль представленных документов на: правильность их оформления, отсутствие в документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, правильность заверения документов.
Критерием принятия решения о приеме заявления является наличие документов, предусмотренных пунктом 6.1. Раздела II настоящего административного регламента, и соответствие документов вышеназванным требованиям.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале регистрации, с указанием порядкового номера и даты регистрации.
2.1.2. Подготовка и направление в уполномоченные органы запросов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Основанием для подготовки и направления в уполномоченные органы запросов с использованием СМЭВ является непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 7.1. Раздела II настоящего административного регламента.
Сотрудник Администрации, имеющий доступ к системе исполнения регламентов, направляет запросы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) о представлении сведений, перечисленных в пункте 7.1. Раздела II настоящего административного регламента, в следующие уполномоченные органы:
- Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области (Межрайонная ИФНС России № 9 по Ростовской области);
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (Ремонтненский отдел Управления Росреестра по Ростовской области);
- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области (территориальный отдел № 15)
При отсутствии технической возможности использования СМЭВ межведомственное информационное взаимодействие осуществляется почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Критерием принятия решения о подготовке и направлении в уполномоченные органы запросов с использованием СМЭВ является непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 7.1. Раздела II настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение сведений, перечисленных в пункте 7.1. Раздела II настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются ответы, полученные из соответствующих уполномоченных органов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.1.3. Специалист Администрации принимает и проверяет на соответствие представленные документы установленным требованиям.
В течение 30 или 67 рабочих дней (в зависимости от наличия решения о предварительном согласовании) со дня поступления заявления, осуществляет следующие процедуры:
- заказывает услуги по оценке стоимости земельного участка (при необходимости);
- заказывает выписки из ЕГРП, ЕГРИП, ЕГРЮЛ (при необходимости);
- подготовку проекта договора купли-продажи в трех экземплярах;
- передает договор для подписания у сторон;
- регистрирует договор в журнале регистрации;
- принимает квитанцию об оплате заявителем цены выкупа земельного участка.
Цена выкупа застроенного земельного участка определяется в соответствии с действующим законодательством, а при его отсутствии по рыночной стоимости.
При покупке земельного участка заявитель обязан оплатить цену выкупа земельного участка, указанную в договоре купли-продажи земельного участка в течение семи дней со дня подписания договора купли-продажи.
Заключение договора купли-продажи земельного участка производится в установленном порядке с последующей регистрацией права в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, специалист связывается с заявителем по телефону, ясно излагает противоречия, неточности в представленных документах и указывает на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случаях, предусмотренных пунктом 10 раздела II настоящего административного регламента, специалист, готовит мотивированный отказ в представлении муниципальной услуги.
2.2. При обращении заявителя в МБУ «МФЦ».
2.2.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала осуществления административной процедуры «Прием и регистрация документов» является поступление необходимых для предоставления услуги документов от заявителя в МБУ «МФЦ».
При обращении заявителя в МБУ «МФЦ», сотрудник МБУ «МФЦ» осуществляет следующие действия:
- проверку полноты комплекта документов, указанных в пункте 6.1. Раздела II настоящего административного регламента;
- регистрацию документов в информационной системе МБУ «МФЦ»;
- выдачу расписки о приеме заявления и документов.
Максимальный срок осуществления административных действий сотрудником МБУ «МФЦ» – 2 дня.
Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов через МБУ «МФЦ» является принятие документов от заявителя и их регистрация в информационной системе МБУ «МФЦ».
Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления услуги документов в информационной системе МБУ «МФЦ» и выдача расписки об их принятии заявителю.
2.2.2. Подготовка и направление в уполномоченные органы запросов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в МБУ «МФЦ» документов, находящихся в распоряжении иных органов, организаций, указанных в пункте 7.1. Раздела II настоящего административного регламента.
Лицом, ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов, является сотрудник МБУ «МФЦ».
Сотрудник МБУ «МФЦ», имеющий доступ к системе исполнения регламентов, направляет запросы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) о представлении сведений, перечисленных в пункте 7.1. Раздела II настоящего административного регламента, в следующие уполномоченные органы:
- Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области (Межрайонная ИФНС России № 18 по Ростовской области);
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области (территориальный отдел № 15)
Критерием принятия решения о подготовке и направлении в уполномоченные органы запросов с использованием СМЭВ является непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 7.1. Раздела II настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение сведений, перечисленных в пункте 7.1. Раздела II настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются ответы, полученные из соответствующих уполномоченных органов с использованием СМЭВ.
Особенности осуществления межведомственного взаимодействия сотрудниками МБУ «МФЦ» закрепляются в соглашении о взаимодействии между Администрацией и МБУ «МФЦ».
2.2.3. Выдача результата предоставления услуги.
Выдача результата предоставления услуги осуществляется способом, указанным в заявлении о предоставлении услуги.
Если в заявлении указан способ получения результата «в МБУ «МФЦ»», сотрудник Администрации осуществляет передачу 3-х экземпляров договора для подписания у сторон в МБУ «МФЦ».
После получения документов (результата услуги) из Администрации, сотрудник МБУ «МФЦ» в день получения договора оповещает заявителя о готовности результата предоставлении услуги, необходимости явиться в МБУ «МФЦ» для подписания договора и внесения оплаты. При явке заявителя предоставляет ему для подписания экземпляры договора купли-продажи, выдает квитанцию для оплаты. После оплаты принимает у заявителя квитанцию об оплате заявителем цены выкупа земельного участка. И выдает заявителю на руки два экземпляра договора. Один экземпляр договора и копия платежного документа, подтверждающая оплату по договору, передаются сотрудниками МБУ «МФЦ» в Администрацию.
Способом фиксации результата является внесение работником МБУ «МФЦ» сведений о выдаче заявителю результата представления услуги в информационную систему.
2.3. Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
2.4. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3. Осуществление административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», не предусмотрено.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
1.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по оказанию муниципальной услуги осуществляется Главой Администрации, заместителем главы Администрации, ответственным за организацию межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Специалисты Администрации несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ростовской области по вопросам организации и предоставления муниципальной услуги, а также требований настоящего административного регламента, специалисты Администрации, сотрудники МБУ «МФЦ» несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Текущий контроль исполнения муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
Должностные лица, ответственные за осуществление контроля, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения административного регламента должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер должностные лица, ответственные за осуществление контроля, обязаны сообщить в письменной форме заявителям, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Контроль предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется непосредственно путем направления в Администрацию обращений о предоставлении информации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее – жалоба).
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, МБУ «МФЦ», (должностных лиц Администрации, МБУ «МФЦ»), ответственных за осуществление административных процедур, связанных с предоставлением муниципальной услуги, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Ростовской области и Российской Федерации.
2. Предмет жалобы.
Предметом жалобы могут являться решение и (или) действия (бездействие) Администрации, МБУ «МФЦ» (должностных лиц Администрации, МБУ «МФЦ»), принятые (осуществленные, допущенные) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления муниципальной услуги.
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) служащих, подается непосредственно Главе Администрации.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
4.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) работников (должностных лиц) Администрации, МБУ «МФЦ» подается по адресу: 346776, Ростовская область, Азовский район, с. Маргаритово, ул. Ровная,7.
Жалоба может быть подана заявителем через МБУ «МФЦ». При поступлении жалобы МБУ «МФЦ» обеспечивает ее передачу в Администрацию в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МБУ «МФЦ».
4.2. Заявитель может обратиться с жалобой в устной или в письменной форме.
4.3. Жалоба на решение, действие (бездействие) подписывается лицом, чьи права нарушены, собственноручно.
4.4. Жалоба подается на бумажном носителе:
4.4.1. Непосредственно в приемную Администрации;
4.4.2. Почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) Администрации;
4.5. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
4.6. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
4.7. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.8. Жалоба на решение, действие (бездействие) Администрации, МБУ «МФЦ», его работников (должностных лиц), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, должна содержать:
- наименование Администрации, МБУ «МФЦ», либо должность, фамилию, имя и отчество его лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения заявителя, подающего жалобу, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю на жалобу;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, МБУ «МФЦ», должностных лиц при предоставлении муниципальной услуг;
- доводы, на основании которых лицо, подавшее жалобу, не согласно с решением и действием (бездействием) Администрации, МБУ «МФЦ» и его работников (должностных лиц) предоставляющего муниципальную услугу. Лицо, подавшее жалобу, может представить документы (при их наличии) или их копии, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
4.9. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию, подлежит регистрации в журнале учета входящей корреспонденции, в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
4.10. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяется Администрацией.
4.11. В случае, если в компетенцию Администрации не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, то в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации Администрация перенаправляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме (заказным письмом с уведомлением о вручении) информирует заявителя о направлении жалобы.
4.12. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
­ Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
­ Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
­ Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями постановления Правительства Ростовской области от 06.12.2012 №1063, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области.
6.1. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлен.
6.2. Основания для оставления жалобы без ответа:
­ Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
­ Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в пункте 1. Раздела IV настоящего административного регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
8.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
8.1.1. Наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
8.1.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
8.1.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
8.1.4. Основания для принятия решения по жалобе.
8.1.5. Принятое по жалобе решение.
8.1.6. В случае, если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
8.1.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой Администрации.
9. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, он вправе обратиться в Правительство Ростовской области.
10. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации, а также может быть сообщена заявителю специалистами МБУ «МФЦ» или Администрации при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

 

Дата создания: 16-03-2016
Дата последнего изменения: 16-03-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: