Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
346776, Ростовская область, Азовский район, с.Маргаритово, ул.Ровная, 7

Телефон:
8(863-42)

90-137
Материал не выбран
Скрыть

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Маргаритовского сельского поселения

 

 

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«МАРГАРИТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРГАРИТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

__.10.2018г. №___ с. Маргаритово

Об утверждении Методических рекомендаций

по разработке и реализации муниципальных

программ Маргаритовского сельского поселения

В целях совершенствования формирования муниципальных программ Маргаритовского сельского поселения, Администрация Маргаритовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Маргаритовского сельского поселения согласно приложению к настоящему распоряжению.

2.Признать утратившим силу постановление администрации Маргаритовского сельского поселения от 02.10.2013 №160 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Маргаритовского сельского поселения».

3.Настоящее постановление распространяется направоотношения, возникающие начиная с разработки муниципальных программ Маргаритовского сельского поселения, предлагаемых к реализации с 2019 года и указанных в перечне муниципальных программ Маргаритовского сельского поселения, утвержденном постановлением администрации Маргаритовского сельского поселения от № 134/1 от 22.10.2018г.

4.Контроль за исполнением настоящего постановление оставляю за собой.

Глава Администрации

Маргаритовского сельского поселения А.В. Гончаров


Приложение

к постановлению администрации

Маргаритовского сельского поселения

от __.10.2018 г. № ___

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

МАРГАРИТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Маргаритовского сельского поселения (далее соответственно - Методические рекомендации, муниципальные программы) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности.

В Методических рекомендациях используются понятия, предусмотренные порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Маргаритовского сельского поселения, утвержденном постановлением администрации Маргаритовского сельского поселения от 23.10. 2018 г. № 151/1 (далее - Порядок).

Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

долгосрочности целей социально-экономического развития и показателей их достижения, учета положений документов стратегического планирования, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Правительством Ростовской области, администрацией Маргаритовского сельского поселения;

установления для муниципальных программ измеримых итоговых результатов их реализации (конечных результатов, характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Маргаритовского сельского поселения, которые отражают эффект от реализации муниципальной программы;

интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и иных) мер для достижения целей муниципальных программ;

определения органа местного самоуправления, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);

наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

проведения оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.

На первоначальном этапе разработки муниципальной программы при оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации муниципальной программы может приводиться оценка влияния реализации муниципальной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации муниципальной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Структура муниципальной программы и

подпрограммы муниципальной программы

Муниципальная программа имеет следующую структуру:

Паспорт муниципальной программы и паспорта подпрограмм муниципальной программы.

Текстовую часть муниципальной программы, содержащую описание приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере (не более 3 листов).

Приложения к муниципальной программе, формируемые согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблицы 1-10).

В случае использования для достижения целей и задач муниципальной программы налоговых льгот, их перечень отражается согласно приложению к настоящим Методическим рекомендация (таблица 1).

Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.

К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.

Цели подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, обеспечивают эффективное управление реализацией муниципальной программы, в том числе эффективное исполнение муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.

Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.

Цели и задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям пункта 2.5 раздела 2 Порядка.

Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:

расходы на содержание аппарата Администрации Маргаритовского сельского поселения;

расходы на информационное и программно-аппаратное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;

расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач.

2.2. Заполнение паспорта муниципальной программы и

подпрограммы муниципальной программы

Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению №1к Порядку.

Программно-целевые инструменты включают мероприятия ведомственных целевых программ в сфере реализации муниципальной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово «отсутствуют».

Цели, задачи и показатели, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими Методическими рекомендациями.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы включает средства местного бюджета, а также средства федерального бюджета, областного бюджета, районного бюджета и внебюджетных источников.

Объем ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается в целом по годам реализации муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект от реализации муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

Паспорт подпрограммы муниципальной программы разрабатывается аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением подразделов «соисполнитель» и «подпрограммы», которая в паспорте подпрограммы отсутствует.

2.3. Цели, задачи и показатели муниципальной программы

(подпрограмм муниципальной программы)

Цель (цели) муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.

Цель (цели) должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить, обеспечивается взаимосвязь целей с соответствующими показателями);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задачи муниципальной программы достигаются через реализацию совокупности взаимосвязанных мероприятий.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

Каждая подпрограмма муниципальной программы, за исключением обеспечивающей подпрограммы, должна быть направлена на решение конкретной задачи муниципальной программы. Цель соответствующей подпрограммы формируется с учетом задачи муниципальной программы, на решение которой она направлена. При этом дублирование взаимосвязанных целей подпрограмм и задач муниципальной программы не допускается.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.

Информация о составе и значениях показателей приводится согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям
(таблица 2).

Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным шагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.

Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для оценки достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).

Значения показателей муниципальной программы (подпрограммы) должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Маргаритовского сельского поселения на среднесрочный и долгосрочный период.

На уровне муниципальной программы подлежат отражению показатели, направленные на достижение исключительно конечных результатов ее реализации. Показатели подпрограммы должны быть увязаны с показателями муниципальной программы. Формируемые показатели подпрограммы могут характеризовать как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации. Количество показателей подпрограммы не может более чем в два раза превышать количество реализуемых в рамках подпрограммы основных мероприятий.

Показатели муниципальной программы и подпрограмм не могут дублироваться между собой, а также дублироваться в других муниципальных программах.

Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с требованиями пункта 2.5 раздела 2 Порядка.

При утверждении муниципальной программы или при внесении в нее изменений (в части изменения сведений: о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ; о методике расчета показателей муниципальной программы (подпрограмм), ответственным исполнителем муниципальной программы одновременно с проектом муниципальной программы (на этапе согласования) подготавливается информация согласно приложениям к настоящим Методическим рекомендация (таблицы 3,4).

Показатели, рассчитанные по методикам, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе федерального или регионального статистического наблюдения, а также невозможности применить показатели, рассчитанные по методикам, принятым федеральными органами исполнительной власти.

Показатели, включаемые в муниципальную программу (подпрограмму), должны учитывать показатели, предусмотренные:

Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

государственными программами Российской Федерации и Ростовской области в соответствующих сферах социально-экономического развития;

стратегиями социально-экономического развития Ростовской области и Маргаритовского сельского поселения;

иными документами.

В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.

Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

В ходе реализации муниципальной программы недопустима корректировка наименований показателей или исключение показателей. В случае внесения изменений в федеральные и областные правовые акты, наименование показателя не корректируется. Начиная с текущего года вместо значений показателя ставится знак «-», и начиная с текущего года вводится новый показатель с новым наименование и значениями.

Необходимо исходить из минимизации количества показателей, отчетные данные по которым формируются со значительны временным шагом, так как отсутствие фактических значений в момент проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы приводит к искажению результатов оценки и снижает ее практическую полезность для принятия управленческих решений.

На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

2.4. Основные мероприятия, мероприятия ведомственных целевых программ

Информация об основных мероприятиях и мероприятиях ведомственных целевых программ муниципальной программы отражается согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 5).

Состав основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы.

На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий подпрограмм, и мероприятий ведомственных целевых программ.

Основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ не могут одновременно включены в другие муниципальные программы.

При формировании состава основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы (включаемых в план реализации муниципальной программы), позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в течение года.

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.

В рамках одного основного мероприятия могут объединяться однотипные по характеру мероприятия, мероприятия ведомственных целевых программ. Основные мероприятия подпрограмм должны группироваться по следующим направлениям расходов:

обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления и обеспечение деятельности муниципальных подведомственных учреждений;

социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки за счет средств бюджета;

обеспечение мероприятий;

осуществление бюджетных инвестиций;

отражение расходов бюджета Маргаритовского сельского поселения за счет целевых межбюджетных трансфертов;

программные направления расходов, если их отражение не предусмотрено по обособленным направлениям расходов.

2.5. Перечни инвестиционных проектов

(объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Маргаритовского сельского поселения)

В случае включения в муниципальную программу объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности Маргаритовского сельского поселения, в состав муниципальной программы включается перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Маргаритовского сельского поселения) в соответствии с приложениями к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 6).

Указанный перечень на очередной год и плановый период формируется при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы, по долгосрочным контрактам - в соответствии с графиком производства работ.

2.6. Информация по ресурсному обеспечению

муниципальной программы

Информация о расходах по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм и мероприятиям ведомственных целевых программ муниципальной программы представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).

Если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к решению вопросов местного значения, а также предполагается использование иных источников, то в муниципальной программе, кроме информации о средствах бюджета Маргаритовского сельского поселения, должна содержаться информация о безвозмездных поступлениях в бюджет Маргаритовского сельского поселения (в том числе за счет средств федерального, областного, районного бюджетов) и внебюджетных источниках на реализацию муниципальной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 8).

Ответственные исполнители муниципальной программы в месячный срок со дня вступления в силу решения Собрания депутатов Маргаритовского сельского поселения о внесении изменений в бюджет Маргаритовского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период подготавливает проекты постановлений администрации Маргаритовского сельского поселения о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы, при этом муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с решением Собрания депутатов Маргаритовского сельского поселения о внесении изменений в бюджет Маргаритовского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период не позднее 31 декабря текущего года.

3. План реализации муниципальной программы

3.1. Разработка плана реализации муниципальной программы

План реализации муниципальной программы (далее – план реализации) разрабатывается на очередной финансовый год и содержит перечень значимых контрольных событий муниципальных программы, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 10).

План реализации утверждается постановлением администрации Маргаритовского сельского поселения по предоставлению ответственного исполнителя муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением администрации Маргаритовского сельского поселения муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года.

Порядок рассмотрения плана реализации аналогичен порядку рассмотрения муниципальной программы.

Контрольные события муниципальной программы по возможности выделяются по всем основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ведомственных целевых программ муниципальной программы, за исключением случаев, когда основное мероприятие подпрограммы носит длящийся характер, т.е. не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.

В плане реализации по возможности выделять не менее одного контрольного события для одной подпрограммы в квартал, обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.

В случае наличия в муниципальной программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности Маргаритовского сельского поселения, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности Маргаритовского сельского поселения.

Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, ведомственной целевой программы и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата.

3.2. Подготовка отчетов об исполнении планов реализации

В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы по итогам полугодия, 9 месяцев направляет в сектор экономики и финансов администрации Маргаритовского сельского поселения, отчет об исполнении плана реализации по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 11) в сроки по итогам полугодия до 15 августа, по итогам 9 месяцев до 15 ноября.

При подготовке отчета об исполнении плана реализации по итогам полугодия, 9 месяцев применяется программа Microsoft Office Word или Microsoft Office Excel, используется шрифт Times New Roman, начертание – обычный, размер шрифта – 14пт (допускается 11, 12пт); одинарный межстрочный интервал, выравнивание абзаца по ширине.

Пояснительная информация к отчету об исполнении плана по итогам полугодия, 9 месяцев реализации в обязательном порядке содержит следующие сведения:

об ассигнованиях бюджетов, предусмотренных муниципальной программой, в тыс. рублей.;

о фактическом освоении средств бюджетов по итогам (1 полугодия, 9 месяцев) в тыс. рублей и %;

об оплате работ и мероприятий, выполненных в предыдущем финансовом году, в тыс. рублей;

о выполнении основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ по каждой подпрограмме (если не выполнены – указать причины и принимаемые меры);

о выполнении контрольных событий по каждой подпрограмме (если не выполнены – указать причины и принимаемые меры), в том числе промежуточные результаты по контрольным событиям, срок наступления которых не наступил;

о ходе выполнения работ по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности Маргаритовского сельского поселения.

Оперативный контроль за реализацией муниципальных программ ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

Объектом контроля является наступление контрольных событий муниципальной программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении по муниципальной программе на отчетную дату.

В качестве формулировок таких контрольных событий реализации муниципальной программы рекомендуется использовать следующие:

нормативный правовой акт утвержден;

объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;

система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.

4. Подготовка отчета о реализации муниципальной программы за год

Отчет о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, согласовывается и представляется в сектор экономики и финансов администрации Маргаритовского сельского поселения в порядке и сроки, установленные Порядком.

Годовой отчет подготавливается в соответствии с типовой формой годового отчета в соответствии с приложением № 2 к Методическим рекомендациям.

Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается в составе годового отчета по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 11).

Годовой отчет содержит:

1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, при описании которых следует привести:

основные результаты, достигнутые в отчетном году;

характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы.

2. Результаты реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ, а также сведения о достижении контрольных событий, описание которых включает:

перечень основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки (таблица 12);

перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации (таблица 13);

анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ на реализацию муниципальной программы.

3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, с приложением анализа фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.

4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы (таблица 13).

5. Сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за год (таблица 14), с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты либо значительно перевыполнены.

6. Информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы.

7. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм муниципальных программы и корректировке целевых показателей реализации муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период и их обоснование в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы. К годовому отчету за последний год реализации муниципальной программы требование настоящего пункта не применяется.

5. Управление, контроль реализации и оценка эффективности

муниципальной программы

Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела 5 Порядка.

Основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и объема средств, предусмотренных на реализацию основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, влияющие на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе положения об оценки эффективности муниципальной программы, утверждаемой постановлением администрации Маргаритовского сельского поселения от 23.10.2018 № 151/1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Маргаритовского сельского поселения».

Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна содержать общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Маргаритовского сельского поселения.

Оценка вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Маргаритовского сельского поселения производится по следующим направлениям:

оценка достижения запланированных результатов;

оценка бюджетной эффективности.

В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов муниципальной программы за год (за весь период реализации муниципальной программы) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в составе подпрограмм муниципальных программ представлять обоснование причин:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.

При подготовке информации о результатах оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ, включаемой в годовой отчет, следует исходить из следующего основного принципа: при реализации муниципальных программ ответственные исполнители муниципальных программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.

Результаты оценки бюджетной эффективности включаются в годовой отчет в виде краткого описания сведений об оценке бюджетной эффективности
(таблица 15-19), направленных в сектор экономики и финансов администрации Маргаритовского сельского поселения одновременно с представленным проектом правового акта.

Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле, указанной в приложении № 2 к Порядку.

Глава Администрации

Маргаритовского сельского поселения С.И. Рябов

Дата создания: 19-02-2019
Дата последнего изменения: 19-02-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: