Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
346776, Ростовская область, Азовский район, с.Маргаритово, ул.Ровная, 7

Телефон:
8(863-42)

90-137
Материал не выбран
Скрыть

Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Маргаритовского сельского поселения на 2016 – 2018 годы

95/1 от 30.11.2015
Скачать (77 Кб)

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРГАРИТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АЗОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 ноября 2015г № 95/1 с.Маргаритово

 

Об основных направлениях
бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Маргаритовского сельского поселения на 2016 – 2018 годы

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 23 Решения собрания депутатов Маргаритовского сельского поселения от 16.09.2015 №93 «О бюджетном процессе в Маргаритовском сельском поселении», а также постановлением Администрации Маргаритовского сельского поселения от 29.06.2015 № 31 «Об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Маргаритовского сельского поселения на 2016 – 2018 годы и составления проекта бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района на 2016 год» Администрация Маргаритовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Маргаритовского сельского поселения на 2016 – 2018 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Заведующей сектором экономики и финансов обеспечить разработку проекта бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района на 2016 год на основе основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Маргаритовского сельского поселения на 2016 – 2018 годы.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Маргаритовского
сельского поселения А.В. Гончаров

 


Приложение
к постановлениию администрации Маргаритовского сельского поселения
от __________2015 №95/1

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной политики и основные направления
налоговой политики Маргаритовского сельского поселения на 2016 – 2018 годы

Настоящие основные направления сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренными на заседании Правительства Российской Федерации 25 июня 2015 г., положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, Программой повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в Маргаритовском сельском поселении, утвержденной постановлением Администрации Маргаритовского сельского поселения от 28.10.2013 № 85.
1. Основные итоги реализации бюджетной
политики и налоговой политики в 2014 году и в I полугодии 2015 г.

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Маргаритовского сельского поселения, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого развития экономики Маргаритовского сельского поселения и социальной стабильности.
По итогам 2014 года исполнение бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района (далее по тексту – бюджет поселения) составило: по доходам – 13099,4 тыс. рублей и по расходам – 13097,9 тыс. рублей, что на 39,4 процента, или на 8531,5 тыс. рублей, выше показателей 2013 года по доходам и на 40,8 процент, или на 9031,3,тыс. рублей, – по расходам. По результатам исполнения бюджета поселения сложился профицит в объеме 57,4 тыс. рублей.
Среднедушевой бюджетный доход на одного жителя Маргаритовского сельского поселения составил 3,3 тыс. рублей.
Основными доходными источниками консолидированного бюджета поселения являлись собственные доходы. Их объем составил 7547,9 тыс. рублей, или 57,6 процента всех поступлений в консолидированный бюджет поселения, с снижением к уровню прошлого года на 14,6 тыс. рублей, или на 0,19 процента.
Доля финансовой помощи в доходах консолидированного бюджета поселения за 2014 год составила 42,4 процентов или 5551,5 тыс. рублей, что на 39,5 процент выше уровня 2013 года, сумма которого составила 14068,4 тыс. рублей. Дотации из областного бюджета в собственных доходах составили по итогам 2014 года 35,1 процент.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Маргаритовского сельского поселения.
В 2014 году на реализацию 13 муниципальных программ Маргаритовского сельского поселения направлено 9439,5 тыс. рублей, или 72,1 процентов расходов бюджета поселения.
Администрацией Маргаритовского сельского поселения обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных постановлением Администрации Маргаритовского сельского поселения от 27.11.2013 № 91 «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в Маргаритовском сельском поселении на 2013 – 2016 годы».
В целях повышения эффективности мобилизации собственных доходов бюджета поселения реализованы мероприятия плана по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в консолидированный бюджет поселения.
Проведена оценка эффективности предоставленных на местном уровне налоговых льгот. Все налоговые льготы признаны эффективными, поскольку имеют социальную направленность.
Просроченная задолженность по социально значимым обязательствам консолидированного бюджета поселения отсутствовала.
В рамках проведения внутреннего муниципального финансового контроля осуществляются процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам.
По результатам мониторинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Азовского района, проведенного Финансовым управлением Администрации Азовского района в соответствии с Приказом финансового управления Администрации Азовского района от 20.04.2011 года №14 «О порядке оценки финансового состояния и качества управления бюджетам сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Азовский район», по итогам 2014 года, среди 18 сельских поселений Маргаритское сельское поселение в рейтинге заняло 10-е место.
В I полугодии 2015 г. доходы бюджета поселения составили 14722,9,0 тыс. рублей, или 74,0 процентов к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 12336,4 тыс. рублей, или 61,9 процентов к годовому плану. Темп роста (снижения) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил по доходам и расходам соответственно 253,1 и (204,9) процентов.

2. Основные цели и задачи бюджетной
политикии налоговой политики на 2016 – 2018 годы

Стратегические цели бюджетной политики обозначены основными направлениями бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, одобренными на заседании Правительства Российской Федерации 25 июня 2015 г., сформулированы в Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в Маргаритовском сельском поселении, утвержденной постановлением Администрации Маргаритовского сельского поселения от 26.10.2013 № 85.
Основной целью бюджетной политики Маргаритовского сельского поселения является обеспечение устойчивости бюджета поселения, выполнение принятых обязательств.
В соответствии с Посланием Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014 основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на последующую трехлетку определены задачи по наращиванию темпов роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов, сокращению неэффективных расходов, снижению уровня дефицита бюджета.
Достижению данных целей будет способствовать укрепление налогового потенциала Маргаритовского сельского поселения, оптимизация бюджетных расходов, совершенствование контроля за эффективным использованием бюджетных средств.
Для достижения целей эффективной бюджетной политики перед всеми участниками бюджетного процесса поставлены задачи по:
повышению эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
созданию условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышению эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
совершенствованию процедур предварительного и последующего контроля;
обеспечению открытости бюджетного процесса перед гражданами.

2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования
бюджетного процесса и налоговой политики Маргаритовского сельского поселения

Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса будет осуществляться в целях внедрения на территории Маргаритовского сельского поселения новых механизмов и инструментов реализации бюджетного процесса.
В связи с подготовкой новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в предстоящем периоде предстоит обеспечить приведение нормативных правовых актов Маргаритовского сельского поселения в соответствие с федеральным законодательством.
Достижение целей социально-экономического развития Маргаритовского сельского поселения будет обеспечиваться путем реализации муниципальных программ сельского поселения.
Формирование основных характеристик бюджета будет осуществляться по «консервативному» («базовому») варианту прогноза социально-экономического развития Маргаритовского сельского поселения, что обеспечивает надлежащую точность бюджетного планирования и позволяет минимизировать бюджетные риски.
Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование налогообложения имущества, в связи с чем будет продолжена подготовительная работа по введению налога на имущество для физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Концепция перехода будет осуществлена с учетом подходов и задач, предусмотренных в аналогичных федеральных и областных документах. Продолжится реализация мер, предусмотренных нормативными правовыми актами Маргаритовского сельского поселения и направленных на стимулирование экономического развития, увеличение налоговой базы и собираемости налогов в бюджеты всех уровней.
Начиная с 2016 года исполнение муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями культуры Маргаритовского сельского поселения будет осуществляться в рамках сформированного муниципального задания в порядке, установленном постановлением Администрации Маргаритовского сельского поселения от 26.10.2015 № 86 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Маргаритовского сельского поселения и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» в соответствии с новациями, принятыми на федеральном уровне.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» будут приняты постановления Администрации Маргаритовского сельского поселения о правилах определения нормативных затрат и требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг.
Продолжится реализация плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов.
Будет сохранена направленность бюджетной политики на безусловное финансовое обеспечение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий, выплат и компенсаций.
В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 22.10.2014 № 311-ФЗ в части изменения бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусматривается разработка порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета поселения. Данный документ планируются к разработке после принятия аналогичных порядков на федеральном и областном уровнях.


2.2. Приоритеты бюджетных расходов

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться развитие человеческого капитала, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации.
Решение приоритетных задач муниципальной политики – в первую очередь безусловное обеспечение реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597-602, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 (далее – указы Президента Российской Федерации). В их числе по приоритетным направлениям:
повышение заработной платы работникам бюджетного сектора экономики;
улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе;
Концентрация финансовых ресурсов на выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, будет направлена на достижение значений результатов, установленных «дорожными картами».

2.3. Повышение эффективности
и оптимизация структуры бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В целях создания условий для эффективного использования средств областного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в условиях финансовых ограничений:
оптимизация и переформатирование бюджетных расходов с учетом необходимости исполнения приоритетных направлений;
повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
повышение производительности труда работников муниципальных учреждений культуры сельского поселения;
введение менее затратных технологий, позволяющих сохранить качество предоставляемых услуг при меньшем использовании ресурсов;
оптимизация расходов бюджета поселения, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Маргаритовского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за счет привлечения альтернативных источников финансирования, а также использования минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации;
планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт по объектам муниципальной собственности только при наличии проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы;
недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, необеспеченных финансовыми источниками;
резервирование средств на реализацию указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетного сектора экономики в очередном финансовом году исходя из методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 16.08.2015 № 427, и достигнутых показателей в текущем году.
В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014 при формировании бюджета поселения учтено решение о сокращении расходов бюджета поселения на 5 процентов в реальном выражении, за исключением социально и законодательно защищенных статей (оплата труда с учетом начислений, социальная поддержка, резервный фонд Главы Маргаритовского сельского поселения).

2.4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет ориентирована на решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
повышение эффективности использования бюджетных средств.
Для поддержания сбалансированности бюджета поселения необходимо обеспечить применение мер, направленных на ограничение дефицита бюджета поселения и уровня долга. В частности, необходимо осуществлять неукоснительное соблюдение условий получения межбюджетных трансфертов.
В этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие расходных обязательств, неподкрепленных необходимыми источниками их финансирования, сокращение неэффективных расходов, сдерживание наращивания объема муниципального долга.
В целях минимизации возможных рисков разбалансированности бюджета поселения Администрация Маргаритовского сельского поселения должна обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам, прежде всего, на снижение бюджетного дефицита.
От Администрации Маргаритовского сельского поселения требуется проведение крайне взвешенной долговой политики.
В новых экономических условиях задача повышения эффективности бюджетных расходов выходит на первый план. Ограниченные финансовые возможности должны компенсироваться усилением исполнительской дисциплины.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В работе по эффективному использованию бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне являются:
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
совершенствование процедур предварительного и последующего финансового контроля;
обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

2.5. Повышение прозрачностии открытости бюджетного процесса

Определяющим направлением бюджетной политики на современном этапе является повышение открытости и прозрачности общественных финансов.
На федеральном уровне начиная с 2014 года началось внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в бюджетный процесс.
Одним из ключевых преимуществ «Электронного бюджета» является формирование единого открытого информационного пространства в сфере управления общественными финансами и экономикой субъекта Российской Федерации, обеспечение достоверности и доступности для граждан информации о деятельности органов государственной власти Ростовской области.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано использовать сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет» для реализации бюджетных правоотношений.
В целях информирования общественности, выявления общественного мнения и осуществления взаимодействия Маргаритовского сельского поселения с общественностью необходимо продолжить проведение публичных слушаний по проектам решений собрания депутатов Маргаритовского сельского поселения о бюджете поселения и об отчете об исполнении бюджета поселения.
В целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете на официальном сайте Администрации Маргаритовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» продолжится публикация материалов и обновление рубрики «Бюджет для граждан».


Глава Маргаритовского
сельского поселения А.В. Гончаров

Дата создания: 05-02-2016
Дата последнего изменения: 05-02-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: