Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
346776, Ростовская область, Азовский район, с.Маргаритово, ул.Ровная, 7

Телефон:
8(863-42)

90-137
Материал не выбран
Скрыть

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Маргаритовского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

102 от 17.10.2022
Скачать (89 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«МАРГАРИТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРГАРИТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.10.2022 № 102 с. Маргаритово

Об основных направлениях бюджетной и

налоговой политики Маргаритовского сельского поселения

на 2023 год и плановыйпериод 2024 и 2025 годов

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей20 решения Собрания депутатов Маргаритовского сельского поселения от 03.06.2020 № 108 «О бюджетном процессе в Маргаритовском сельском поселении», а также постановлением Администрации Маргаритовского сельского поселения от15.06.2022 № 38 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района на 2023 год и на плановый период2024 и 2025годов», в целях разработки проекта бюджета Маргаритовского сельского поселенияАзовского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, Администрация Маргаритовского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Маргаритовского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, согласно приложению.

2. Заведующему сектором экономики и финансов М.В. Ходаковской при разработке проекта бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Маргаритовского сельского поселения на 2023-2025 годы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Заведующему сектором экономики и финансов М.В. Ходаковской разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Маргаритовского сельского поселенияфhttp://www.маргаритовское.рф.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Главу Администрации Маргаритовского сельского поселения Гончарова А.В.

Глава Администрации

Маргаритовского сельского поселения А.В. Гончаров

Приложение

к постановлению Администрации

Маргаритовского сельского поселения

от 17.10.2022 № 102

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Маргаритовского сельского поселения

на 2023год и плановый период 2024 и 2025 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Маргаритовского сельского поселения (далее – поселение) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указов Президента РФ от 07.05.2018№204"О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020№474"О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", прогнозом социально-экономического развития Маргаритовского сельского поселения и определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики Маргаритовского сельского поселения (далее – бюджетная и налоговая политика) в области доходов и расходовбюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района, управления муниципальным долгоми являются основой для составленияпроекта бюджетаМаргаритовского сельского поселения Азовского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

в 2021 году и в начале 2022 года

Основные итоги реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2021 году и в первом полугодии 2022 года:

Бюджетная политика Маргаритовского сельского поселения в 2021 году, как и в предыдущие годы, была ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения, повышения качества бюджетного планирования и исполнения бюджета сельского поселения, выполнение поставленных задач.

Повышение финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления в значительной степени достигалось за счет предоставления финансовой помощи из областного бюджета в виде дотаций. В условиях напряженного исполнения местного бюджета в 2021 году с учетом своевременного финансирования дотаций органы местного самоуправления смогли обеспечить выполнение расходных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и первоочередных социально значимых расходов. Не было допущено образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы.

Для обеспечения сбалансированности бюджета сельского поселения Администрацией Маргаритовского сельского поселения разработан план мероприятий по росту доходного потенциала Маргаритовского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Маргаритовского сельского поселения и сокращению муниципального долга Маргаритовского сельского поселения до 2024 года, который предусматривает:

- увеличение собираемости налогов на территории Маргаритовского сельского поселения;

- повышение заинтересованности Администрации в увеличении налогооблагаемой базы территории Маргаритовского сельского поселения;

- проведение оценки эффективности предоставляемых (предоставленных) налоговых льгот;

- обеспечение роста налоговых доходов;

- увеличение поступлений в бюджет сельского поселения;

- снижение недоимки.

Работа в данном направлении будет вестись и в 2023-2025 годах.

В 2022 году с учетом обострения геополитической ситуации в Ростовской области обеспечена реализация Плана первоочередных действий пообеспечению устойчивого развития Ростовской области в условиях внешнего санкционного давления, утвержденного распоряжением Губернатора Ростовской области от 12.03.2022 № 49.

В рамках его реализации первоначально принятые бюджетные параметры были переформатированы, создан финансовый резерв в размере 3 процентов собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения наобеспечение первоочередных непредвиденных расходов.

В качестве дополнительных мер поддержки экономики был применен механизм налогового стимулирования, сокращен срок оплаты поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) помуниципальным контрактам с 15 рабочих дней до 10 рабочих дней.

Доходы бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района в 2021 году составили 16508,9 тыс. рублей или 118,7 % к годовому плану (13915,0 тыс. руб.), в том числе: безвозмездные поступления 6040,3 тыс. рублей, налоговые и неналоговые доходы 10468,6 тыс. рублей.

Расходы бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района за 2021 год составили в целом 14255,7 тыс. рублей или 99,9 % уточненных бюджетных ассигнований.

Доходы бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района за 9 месяцев 2022 года составили 9553,1 тыс. рублей или 68,4 % к годовому плану (13982,2 тыс. руб.), в том числе: безвозмездные поступления 4101,2 тыс. рублей, налоговые и неналоговые доходы 5451,9 тыс. рублей.

Расходы бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района за аналогичный период составили в целом 9521,9 тыс. рублей или 57,2 % уточненных бюджетных ассигнований.

По итогам 9 месяцев 2022 года исполнение бюджета сельского поселения обеспечено с профицитом в сумме 31,2 тыс. рублей. Социальные обязательства выполнены в полном объеме.

На сайте Маргаритовского сельского поселения продолжается практика оформления и опубликования «бюджета для граждан», содержащего в доступной и понятной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики

на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Бюджетная и налоговая политика на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов будет соответствовать основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации Ростовской области, сконцентрирована на реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Губернатором Ростовской области.

В условиях беспрецедентных внешних ограничений и реализации мер, направленных на защиту суверенитета и безопасности Российской Федерации, главной целью бюджетной политики определена важность сохранения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы.

Параметры бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района на 2023 год и на плановый период 2024 и2025 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Маргаритовского сельского поселения на 2023 – 2025 годы с учетом предусмотренных основных показателей развития экономики.

Главными целями бюджетной и налоговой политики Маргаритовского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов являются:

- обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;

- стимулирования развития налогового потенциала;

- повышения открытости, эффективности и прозрачности муниципального управления.

Исходя из поставленных целей, необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

- поддержание достигнутого уровня жизни населения сельского поселения и сохранение социальной стабильности в поселении;

- обеспечение достигнутого уровня объёма доходной части бюджета сельского поселения для обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета сельского поселения;

- обеспечение сдерживания роста расходов бюджета сельского поселения, путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

- принятие новых расходных обязательств осуществлять на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;

- продолжение активного участия поселения в региональных программах, привлечение финансовых средств для развития территории сельского поселения, обеспечение софинансирования расходов из бюджетов других уровней;

- обеспечение равномерного исполнения расходных обязательств в течение финансового года, усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.

2.1.Налоговая политика Маргаритовского сельского поселения

на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Налоговая политика Маргаритовского сельского поселения определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, направлений налоговой политики Ростовской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, а также изменений федерального законодательства и законодательства Ростовской области.

Основными целями налоговой политики на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов остаются обеспечение полного и стабильного поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет сельского поселения.

Основными направлениями решения данной задачи являются:

- повышение качества взаимодействия с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета сельского поселения в целях повышения их ответственности за правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет сельского поселения;

- совершенствование системы управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, установления жесткого контроля за использованием объектов муниципальной собственности;

- своевременная подготовка документов в судебные органы по взысканию задолженности и привлечении к ответственности неплательщиков по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом в бюджет сельского поселения;

- обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия муниципальных правовых актов сельского поселения в области налогообложения;

- проведение ежегодной оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам. Проведение анализа «налоговых расходов» по местным налогам и принятие решений о целесообразности внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие налоги на территории сельского поселения.

Особое внимание будет уделено сокращению задолженности по налоговым платежам. Будет продолжено взаимодействие с налогоплательщиками, направленное на соблюдение налоговой дисциплины и предупреждение уклонения от уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Для своевременного исполнения физическими лицами обязанностей по уплате имущественных налогов традиционно будет проведена широкая информационная кампания по информированию граждан о сроках уплаты имущественных налогов. Учитывая, что на сегодняшний день имущественные налоги физических лиц составляют весомую долю в структуре налоговой задолженности, возрастает необходимость применения новых способов работы с указанной категорией налогоплательщиков. К таковым относится внедрение механизма взаимодействия работодателей с сотрудниками организаций, имеющими налоговые обязательства по имущественным налогам, в рамках которого продолжатся мероприятия по предотвращению образования недоимки, а также погашению уже имеющейся задолженности у учреждений бюджетной сферы. В целях оптимизации процесса исполнения налоговых обязательств физическими лицами на территории поселения Администрацией Маргаритовского сельского поселения совместно с Межрайонной ИФНС России № 18 по Ростовской области области будет продолжена работа по проведению мероприятий по регистрации личных кабинетов работников бюджетной сферы на порталах gosuslugi.ru, сайте www.nalog.ru в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». Популяризация указанных сервисов влечет за собой сокращение транзакционных издержек и упрощение процедуры уплаты налогов.

Налоговый потенциал сельского поселения определен с учетом вносимых на федеральном и региональном уровне изменений в законодательство о налогах и сборах, оказывающих влияние на поступление доходов.

2.2.Основные направления бюджетной политики

Маргаритовского сельского поселения на 2023 год

и на плановый период 2024 и 2025 годов

Формирование расходов бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов бюджета сельского поселения осуществляется на основе реестра расходных обязательств сельского поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями в соответствии с заключенными договорами.

Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов определены расходы, обеспечивающие социальную стабильность в сельском поселении:

- расходы на оплату труда и начисления на нее;

- расходы на оплату коммунальных услуг;

- обеспечение безопасности людей на водных объектах, повышение пожарной безопасности;

- благоустройство и озеленение территории сельского поселения;

-обеспечение общественного порядка на территории сельского поселения;

-поддержка малого и среднего предпринимательства.

Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств будет достигаться за счет осуществления следующих мероприятий:

- недопущения образования кредиторской и дебиторской задолженности;

- осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:

- сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;

- применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;

- принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;

- принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных обязательств;

- формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;

- осуществление бюджетных инвестиций с учетом наличия положительного социального и бюджетного эффекта;

- обеспечение прозрачности (открытости) бюджета сельского поселения за счет размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

3. Повышение эффективности

и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов областного бюджета сельского поселения является обеспечение всех конституционных изаконодательно установленных обязательств государства перед гражданами вполном объеме.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета сельского поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета сельского поселения исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета сельского поселения на основе муниципальных программ;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

4. Обеспечение сбалансированности бюджета

Маргаритовского сельского поселения Азовского района

В условиях санкционного давления, внешних и финансовых ограничений особая роль отводится мероприятиям по обеспечению бюджетной стабильности и сбалансированности бюджета сельского поселения.

Основными направлениями долговой политики в 2023-2025 годах являются:

- поддержание величины муниципального долга Маргаритовского сельского поселения на экономически безопасном уровне;

- минимизация стоимости заимствований;

- осуществление привлечения заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание.

В связи с неопределенностью на финансовых рынках осуществление заимствований планируется осуществлять в минимальном объеме, рассчитывая, в первую очередь, на собственные доходы бюджета сельского поселения.

Управление ликвидностью средств на едином счете бюджета сельского поселения будет также осуществляться с учетом эффективного управления остатками средств на едином счете бюджета сельского поселения.

Глава Администрации

Маргаритовского сельского поселения А.В. Гончаров

Дата создания: 25-01-2023
Дата последнего изменения: 25-01-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: