Телефон:
8(863-42)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АЗОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«МАРГАРИТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРГАРИТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.10.2021 № 65 с. Маргаритово
Об основных направлениях долговой
политики Маргаритовского сельского поселения
на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей20 решения Собрания депутатов Маргаритовского сельского поселения от 03.06.2021 № 108 «О бюджетном процессе в Маргаритовском сельском поселении», а также постановлением Администрации Маргаритовского сельского поселения от18.05.2021 № 35 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района на 2022 год и на плановый период2023 и 2024годов», в целях разработки проекта бюджета Маргаритовского сельского поселенияАзовского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, Администрация Маргаритовского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Маргаритовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, согласно приложению.
2. Заведующей сектора экономики и финансов Ходаковской М.В. при разработке проекта бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов обеспечить соблюдение основных направлений долговой политики Маргаритовского сельского поселения на 2022-2024 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Маргаритовского сельского поселения http://www.маргаритовское.рф .
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Главу Администрации Маргаритовского сельского поселения Гончарова А.В.
Глава Администрации
Маргаритовского сельского поселения А.В. Гончарова
Приложение
к постановлению Администрации
Маргаритовского сельского поселения
от 11.10.2021 №65
Основные направления долговой политики
Маргаритовского сельского поселения на 2022 год
и плановый период 2023 и 2024 годов
I. Общие положения
Под долговой политикой понимается деятельность Администрации Маргаритовского сельского поселения, направленная на обеспечение потребностей Маргаритовского сельского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов по долгу, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
По итогам 2020 года и первого полугодия 2021 года Администрация Маргаритовского сельского поселения не имела муниципального долга. Долговая нагрузка находится на безопасном уровне и существенно не влияет на исполнение расходных обязательств бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района.
Долговая политика Маргаритовского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее – долговая политика) определяет цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению муниципальным долгом Маргаритовского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
II. Итоги реализации долговой политики
По состоянию на 1 января 2021 года в структуре муниципального долга Маргаритовского сельского поселения (далее – поселение) рыночные обязательства отсутствуют, доля бюджетных кредитов составляет 0%.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой
политики сельского поселения
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов, являются:
- ухудшение экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, замедление темпов экономического роста и, как следствие, снижение доходной базы сельского поселения;
- необходимость увеличения расходов бюджета поселения на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы;
-необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств сельского поселения;
- необходимость сохранения позиции в группе муниципальных образований с высоким уровнем долговой устойчивости в соответствии с системой оценки Министерства финансов Российской Федерации.
IV. Цели и задачи долговой политики сельского поселения
Долговая политика сельского поселения - управление муниципальным долгом поселения в целях сохранения объема муниципального долга поселения на экономически безопасном уровне, оптимизации сроков муниципальных заимствований, соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные цели долговой политики сельского поселения:
- недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета поселения;
- поддержание размера и структуры муниципального долга поселения в объеме, не превышающем 10% от общего объема доходов поселения без учета безвозмездных поступлений;
- обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.
Задачи долговой политики поселения:
- обеспечение дефицита бюджета поселения в 2022, 2023 и 2024 годах на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений за 2022, 2023 и 2024 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета поселения, а также на сумму фактических поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Маргаритовского сельского поселения);
- осуществление муниципальных заимствований в пределах, необходимых для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств бюджета поселения;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга Маргаритовского сельского поселения за счет привлечения заемных средств по мере необходимости, досрочного исполнения долговых обязательств, использование механизма замещения рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления Маргаритовского сельского поселения;
- соблюдение установленных Правительством Ростовской области нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих муниципального образования «Маргаритовское сельское поселение» и (или) содержание органов местного самоуправления муниципального образования «Маргаритовское сельское поселение».
V.Основные направления долговой политики поселения
Основными направлениями долговой политики являются:
-направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета поселения, на досрочное погашение долговых обязательств Маргаритовского сельского поселения или замещение планируемых к привлечению заемных средств;
-недопущение принятия новых расходных обязательств поселения, не обеспеченных источниками доходов;
-осуществление муниципальных внутренних заимствований поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом планируемых кассовых разрывов, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых поселением кредитных ресурсов минимальна;
-реализация мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов поселения;
-использование возможностей привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета по причине их наименьшей стоимости;
-воздержание от предоставления муниципальных гарантий поселения, учитывая рекомендации Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Ростовской области по направлениям роста доходов и оптимизации расходов при формировании бюджетов, управлению муниципальным долгом поселения, в отношении муниципальных гарантий, которые в определенной степени являются рискованным и непрозрачным инструментом долговой политики;
-осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга поселения ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
-обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики.
VI. Инструменты реализации
долговой политики сельского поселения
В структуре муниципального долга поселения рыночные заимствования отсутствуют. Учитывая сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в перспективе может возникнуть потребность в привлечении рыночных заимствований.
Инструментами реализации долговой политики поселения являются:
- обеспечение высокого уровня долговой устойчивости поселения;
- при возникновении острой кризисной ситуации с доходной базой бюджета поселения осуществление привлечения кредитов кредитных организаций исключительно по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
VII. Анализ рисков для бюджета поселения,
возникающих в процессе управления муниципальным долгом поселения
К основным рискам, возникающим в процессе управления муниципальным долгом поселения и влияющим на эффективность долговой политики в среднесрочном периоде, относятся:
-ухудшение экономической ситуации в Российской Федерации, в том числе снижение темпов экономического роста, повышение уровня инфляции, в том числе из-за последствий распространения новой короновирусной инфекции;
-риск недостижения планируемых объемов поступления доходов бюджета поселения;
-риск ликвидности - отсутствие на едином счете бюджета поселения необходимого объема средств для исполнения расходных и долговых обязательств поселения в полном объеме в установленный срок;
-риск роста муниципального долга поселения.
Основной мерой, принимаемой для управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета поселения и поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению рыночных заимствований для финансирования дефицита бюджета поселения и погашения муниципальных долговых обязательств.
VIII. Ожидаемые итоги реализации долговой политики поселения
в 2022-2024 годах
Реализация настоящей долговой политики направлена на сохранение следующих значений показателей долговой устойчивости бюджета поселения:
- объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) – не более 10%;
- годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – не более 10%;
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 5%;
Кроме того, реализация долговой политики направлена на обеспечение доступности информации о муниципальном долге поселения.
Глава администрации Маргаритовского
сельского поселения А.В. Гончаров