Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
346776, Ростовская область, Азовский район, с.Маргаритово, ул.Ровная, 7

Телефон:
8(863-42)

90-137
Материал не выбран
Скрыть

«Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Маргаритовского сельского поселения на 2021–2023 годы»

72 от 12.10.2020
Скачать (38.4 Кб)

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«МАРГАРИТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРГАРИТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№72

«12» октября 2020г. с. Маргаритово

«Об основных направлениях бюджетной

и налоговой политики Маргаритовского

сельского поселения на 2021–2023 годы»

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 решения Собрания депутатов Маргаритовского сельского поселения от 03.06.2020 №108 «О бюджетном процессе в Маргаритовском сельском поселении», а также постановлением администрации Маргаритовского сельского поселения от 08.06.2020 №42 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», администрация Маргаритовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Маргаритовского сельского поселения на 2021–2023 годы, согласно приложению.

2. Сектору экономики и финансов администрации Маргаритовского сельского поселения (Ходаковская М.В.) обеспечить разработку проекта бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Маргаритовского сельского поселения на 2021–2023 годы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Маргаритовского сельского поселения www.маргаритовское.рф.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Маргаритовского

сельского поселения А.В.Гончаров

Приложение

к постановлению

администрации Маргаритовского

сельского поселения

от 12.10.2020 №72

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Маргаритовского сельского поселения

на 2021–2023 годы

Настоящие основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 №474 «Онациональных целях развития Российской Федерации на период до2030года», Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

в 2019 - 2020 годах

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой администрацией Маргаритовского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Маргаритовского сельского поселения.

За 2019 год общий объем доходов бюджета Маргаритовского сельского поселения Азовского района с учетом безвозмездных поступлений составил 12151,9 тыс. рублей, что выше уровня 2018 года на 365,3 тыс. рублей, что связано с увеличением собственных налоговых и неналоговых доходов, получением безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ в большем объеме. Расходы составили 12041,5 тыс. рублей. По результатам исполнения сложился профицит – 110,4 тыс. рублей.

Основными доходными источниками бюджета Маргаритовского сельского поселения являлись как собственные доходы, так и безвозмездные поступления из других уровней бюджетов бюджетной системы. Объем собственных доходов составил 7987,0 тыс. рублей, или 65,7 процента всех поступлений в бюджет поселения.

Доля дотаций в доходах консолидированного бюджета поселения без учета субвенций по итогам 2019 года составила 3548,9 тыс. рублей, или 30,8 процента. Целевые средства на реализацию полномочий получены в объеме 407,6 тыс. рублей.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Маргаритовского сельского поселения.

Приоритетным направлением являлось обеспечение расходов в социальной сфере. Расходы на социальную политику, культуру в 2019 году составили 4310,3тыс. рублей, или 35,8 процента всех расходов бюджета поселения.

В 2019 году на реализацию 14 муниципальных программ направлено 11605,8 тыс. рублей, или 96,4 процента расходов бюджета сельского поселения.

За период I полугодия 2020 года исполнение бюджета Маргаритовского сельского поселения составило: по доходам 7707,0 тыс. рублей, или 59,8 процента к годовому плану, по расходам – 4756,0 тыс. рублей, или 35,9 процентов к годовому плану. Собственные доходы составили 3335,9 тыс. рублей. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года объем собственных доходов бюджета поселения увеличился на 411,4 тыс. рублей, или на 25,0 процентов. Объем безвозмездных поступлений в бюджет поселения за 1 полугодие 2020 г. составил 4371,1 тыс. рублей.

Проведена оценка эффективности налоговых расходов за 2019 год в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Маргаритовского сельского поселения и оценки налоговых расходов Маргаритовского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Маргаритовского сельского поселения от 18.11.2019 № 107.

По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, всевостребованные налоговые льготы признаны эффективными, поскольку ориентированы на повышение инвестиционной привлекательности или имеют социальную направленность.

Бюджетная политика реализуется с учетом выполнения основных задач по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета Маргаритовского сельского поселения.

В рамках реализации дополнительных мер, направленных на стимулирование социально-экономического развития и оздоровление муниципальных финансов Маргаритовского сельского поселения, обеспечено выполнение условий соглашения, подписанного с Министерством финансов Ростовской области, о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Продолжены мероприятия по обеспечению открытости бюджетных данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» путем размещения информации на официальном интернет-сайте администрации Маргаритовского сельского поселения.

В целях финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений, в том числе по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры, администрацией Маргаритовского сельского поселения актуализирован порядок формирования муниципального задания.

Утверждены правила определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Маргаритовского сельского поселения.

2. Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики на 2021–2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Маргаритовского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 №474.

Первоочередными задачами на 2021–2023 годы будут являться предсказуемость и устойчивость бюджетной системы, качественное и эффективное муниципальное управление, стабильность налоговых и неналоговых условий, инвестирование в человеческий капитал.

Приоритетным направлением в сфере налоговой политики будет реализация комплекса мер, направленных на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в бюджет поселения в целях обеспечения наполняемости бюджета сельского поселения собственными доходами в полном объеме, формирование расходов с учетом их оптимизации и повышения эффективности, проведение взвешенной долговой политики, совершенствованию межбюджетных отношений.

Будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная
на недопущение принятия новых расходных обязательств Маргаритовского сельского поселения, не обеспеченных источниками доходов.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально - экономического развития Маргаритовского сельского поселения.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Маргаритовского сельского поселения.

Основное внимание при исполнении бюджета будет уделено операционной эффективности бюджетных расходов. Это – безусловное соблюдение бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, своевременность заключения муниципальных контрактов, обеспечение контроля на всех этапах исполнения бюджета. Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов.

Основные направления для обеспечения устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета:

- увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов, мобилизация дополнительных источников доходов;

- оптимизация непервоочередных бюджетных расходов;

- своевременное исполнения расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;

- утверждение (исполнение) бюджета с соблюдением ограничений по объему дефицита бюджета;

- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса и налоговой политики Маргаритовского сельского поселения

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

При формировании бюджета поселения на 2021–2023 годы будут учтены изменения налогового и бюджетного законодательства.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля;

методическую поддержку Маргаритовского сельского поселения со стороны района и области.

Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование налогообложения имущества физических лиц, в связи с чем будет продолжена работа по введению налога на имущество для физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Концепция перехода будет осуществлена с учетом подходов и задач, предусмотренных в аналогичных федеральных документах.

Формирование основных характеристик бюджета будет осуществляться по«консервативному» варианту прогноза социально-экономического развития Маргаритовского сельского поселения, что обеспечивает надлежащую точность бюджетного планирования и позволяет минимизировать бюджетные риски.

Бюджетные проектировки будут разработаны на трехлетний период, что будет содействовать определению перспектив развития на ближайший среднесрочный период.

3. Повышение эффективности

и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов, как и в прошлые годы, будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации.

Одна из основных приоритетных задач государственной политики – реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 будет осуществляться путем развития института муниципальных программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции предусмотренных данным указом национальных проектов муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

В целях сохранения достигнутого уровня показателей продолжится реализация указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Будут приняты исчерпывающие меры по недопущению снижения достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда категорий работников, определенных в указах Президента Российской Федерации 2012 года, а также по сохранению уровня, установленного в этих указах. В полном объеме будут предусмотрены бюджетные ассигнования исходя из прогнозного роста показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности согласно проекту прогноза социально-экономического развития Маргаритовского сельского поселения на 2021–2023 годы.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов местного бюджета;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Маргаритовского сельского поселения;

оптимизация расходов бюджета поселения, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Маргаритовского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за счет привлечения альтернативных источников финансирования, а также использования минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселений;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

обеспечение соблюдения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств;

недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;

совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения эффективности управления средствами местного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, поучету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021–2023 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

-содействие сбалансированности бюджета поселения;

-повышение эффективности бюджетных расходов и бюджетная консолидация;

-повышение ответственности за использование бюджетных средств;

-осуществление контроля за использованием бюджетных средств и организацией бюджетного процесса.

Для поддержания сбалансированности местных бюджетов в течение планового периода будет продолжено применение мер, направленных
на ограничение дефицита и уровня муниципального долга, обеспечение экономического развития, принятие только реальных к выполнению бюджетных обязательств, оптимизацию и приоритизацию расходов бюджетов.

Приоритетным направлением деятельности будет являться совершенствование межбюджетных отношений и дальнейшее развитие организации местного самоуправления, совершенствование системы разграничения полномочий исходя из изменений федерального законодательства и необходимости достижения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан вуправлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования принепосредственном участии жителей поселения в решении вопросов местного значения.

Будут продолжены методологическая помощь Министерства финансов Ростовской области по вопросам организации бюджетного процесса, контроль за принятием иисполнением местных бюджетов, соблюдением требований бюджетного законодательства, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

Глава администрации

Маргаритовского сельского поселения А.В. Гончаров

Дата создания: 05-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: